Заметки

Показывай!

 

Оставлю для памяти — это картинка к финалу распродажи, март 2017. Уж больно смешно получилось. А фото было сделано во время записи курса про Ведущего и ведомого (самостоятельная шэо-неделя), который как раз эту рапродажу продвигал.

Не обязательно

Обратите внимание, что потребность со всеми советоваться и выяснять мнение окружающих вовсе не обязательно означает внешнюю референцию на людей. Иногда ровно наоборот, а почему? Потому что нам вовсе не нравится менять свое мнение.  И если мы знаем, что чужие слова могут легко на него подействовать, мы, скорее, будем склонны его скрывать.

Читать далее Не обязательно

Правильный вопрос о референции

Чтобы выяснить свою или чужую референцию, нужно задать вопрос об оценке. «Как ты понял, что эта рубашка тебе идет?» или «Как ты понимаешь, что хорошо работаешь?». Грубо говоря, «откуда ты взял, что?..» Тут возможны только два ответа: изнутри (сам понял) или извне (от кого-то или от чего-то).

Читать далее Правильный вопрос о референции

Место в Иерархии

Возможно, элемент «Позиция восприятия» целиком определяется уровнем в «Иерархии смысла».  Чем ниже уровень, тем больше «я, мне». На более высоких уровнях — «ты», «мы».

Мы не можем

Саша ИвановМы не можем с уверенностью сказать, что какая-либо коммуникация представляет из себя взаимовыгодный обмен, поскольку нам до конца не осознать цели, которые мы посредством этой коммуникации преследуем.

(из конспекта к онлайну 30.01.2017)

Искусственное искусство

Саша ИвановЛень это своего рода баланс. “Ничего не хочется” означает, что ничего из того, чего хочется, не хочется слишком сильно. Но это отнюдь не значит, что не хочется захотеть сильнее и все-таки получить. Так вот мотивация — это способ предоставить поддержку одному из желаний. Искусственно? И что? Одеваться и причесываться — это тоже искусственно. Танцевать — искусственно. Да и вообще  любое искусство искусственно, человек сплошь искуственен. Тут вопрос, что искусственным называть, а что естественным.

(из конспекта к онлайну 30.01.2017)

Не менять, а управлять

Саша ИвановНа данном этапе в том, что касается мотивации, я хотел бы, чтобы учащиеся узнали все составляющие “матрицы мотивации”, которые имеют значение, и выяснили — по крайней мере про себя — как группу крови, какие составляющие работают именно с ними. И не пытались их изменить, а пытались бы научиться управлять ими.

(Типа, если кому-то нужен дедлайн, пусть он не переучивается, а учится создать для себя ситуацию искусственного дедлайна раньше, чем реальный дедлайн наступит.)